Звоните нам по телефону в Москве!

+7 (495) 147-18-72

Сегодня начинается подача заявок на строительство Орловского тоннеля в Санкт-Петербурге. Проект оценивается в 47 миллиардов рублей

Сегодня начинается подача заявок на строительство Орловского тоннеля в Санкт-Петербурге. Проект оценивается в 47 миллиардов рублей. С девелопером планировалось определиться ещё в феврале прошлого года, но стройку, а соответственно и конкурс, перенесли из-за кризиса.

Орловский тоннель — должен связать два берега Невы и впервые в истории Питера обеспечить круглосуточный трафик во время летней навигации. Теперь к разводу мостов можно не будет торопиться. Длина шестиполосного тоннеля около километра. Он будет пропускать 60 тысяч авто в сутки. Вот как проект прокомментировал начальник управления инвестиционных проектов комитета по инвестициям и стратегическим проектам Правительства Санкт-Петербурга Владимир Мерзликин:

«Необходимость разгрузить центр города, необходимость улучшить транспортную составляющую в центре города, обеспечить круглосуточную переправу, что позволит в части разгрузки других мостов, которые в летнюю навигацию разводятся и позволит увеличить пропускную способность волго-балтийского пути, которая по Неве идет».

Участвовать в конкурсе будет 4 компании. Они уже прошли предквалификацию. Это «Невская концессионная компания», «Невский тоннель», «Буиг прожект Оперейтинг», и немецкая Neva Traverse. Получить комментарии от компаний нам не удалось. Проект будет реализован по схеме частно-государственного партнерства. В него в равных долях вложатся: компания-победитель, городской бюджет и Инвестиционный фонд России. Проезд по автотоннелю могут сделать платным. 30 рублей для легковушек, 50 для грузовиков. Как будет взиматься плата — если такое решение примут — пока непонятно, но даже если это и произойдёт — бизнес всё равно получит свои дивиденды. Вот что нам рассказал глава подкомитета по развитию государственно-частного партнерства в сфере строительства и ЖКХ комитета по предпринимательству в сфере строительства ТПП России Рауф Яббаров:

«Чтобы не создавать дополнительных пробок, в городе используют другие формы, т. н. теневая концессия, которая предполагает, что свободный доступ по дороге без того, чтобы машина останавливалась различными методами снимается количество машин, которые проезжают по этому участку и администрация компенсирует расходы концессионеру, который строит этот участок, в зависимости от того количества машин, которые проходят по дороге».

Изначально стоимость строительства тоннеля составляла 26 с половиной миллиардов рублей. Но в апреле прошлого года премьер-министр Владимир Путин подписал распоряжение о выделении дополнительных 16 миллиардов. И продлил срок его строительства — до 2015 года. Начать стройку планируется уже в будущем году.

  <

Онлайн

Сейчас 191 гостей онлайн