Звоните нам по телефону в Москве!

+7 (495) 147-18-72

В понедельник мэр Москвы Юрий Лужков утвердил перечень станций и линий метро, которые спроектируют в ближайшие два года, а строить начнут после 2012 года. Всего 37 станций. Так город попытается наверстать упущенное за двухлетний «простой»

В понедельник мэр Москвы Юрий Лужков утвердил перечень станций и линий метро, которые спроектируют в ближайшие два года, а строить начнут после 2012 года. Всего 37 станций. Так город попытается наверстать упущенное за двухлетний «простой».

До начала экономического кризиса планы метростроя были грандиозны — до 2015 года предполагалось потратить 319 млрд рублей на 60 километров линий и два десятка новых станций. Начальник московской подземки Дмитрий Гаев сравнивал темпы с советскими и сообщал об огромных дотациях из бюджета. Но в 2009 году бюджеты съежились, проектирование и разработка технической документации приостановились. В прошлом году удалось лишь достроить «Мякинино», «Волоколамскую» и «Митино». К маю этого года на Люблинской ветке закончат «Достоевскую» и «Марьину Рощу». В 2011 году на этой же линии обещают открыть еще три станции, в том числе «Казахстанскую», о постройке которой заговорили сразу после декабрьской встречи президентов России и Казахстана.

— Во время кризиса мы получали меньше денег и, значит, работали меньше, чем могли. Теперь будем наверстывать, — пояснил «Известиям» Дмитрий Гаев.

Подписанный в понедельник мэром перечень (он попал в распоряжение агентства РИА Новости) — не полный: известно, что построят, но неизвестно когда.

В списке — Третий пересадочный контур (пройдет от «Международной» до «Савеловской» через «Полежаевскую» и «Динамо»), долгожданные «Жулебино», «Новокосино», «Кожухово», «Братеево» и девятикилометровый участок Люблинской линии — от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская» с пересадкой на «Петровско-Разумовскую».

Калининскую линию продлят до станции «Выставочная» с пересадкой на Сокольническую линию. Дальше Калининская пойдет вниз к «Парку Победы» (где пассажиры смогут пересесть на Арбатско-Покровскую) и сольется с будущей Солнцевской линией, которая дойдет до района Новопеределкино. От предыдущего проекта — пустить Солнцевскую ветку от станции «Юго-Западная» — отказались.

Калужско-Рижскую и Бутовскую линии соединят — на участке между станциями «Улица Старокачаловская» и «Битцевский парк».

Новые станции появятся и на уже существующих ветках: «Суворовская» — на Кольцевой, «Спартак» — на Таганско-Краснопресненской, «Технопарк» — на Замоскворецкой.

На четырех старых станциях — «Комсомольской», «Парке Победы», «Бауманской» и «Парке культуры» (кольцевой) — построят вторые выходы. Прежде вторые выходы из метро планировались также на «Сокольниках» и «Партизанской», но в этом документе речь об их проектировании не идет.

Вернулись и к идее строительства метро до Зеленограда. Хотя ранее метростроевцы утверждали, что это бессмысленно — для связи Москвы с городами-спутниками лучше развивать железную дорогу, а не метро.

  <

Онлайн

Сейчас 102 гостей онлайн