Звоните нам по телефону в Москве!

+7 (495) 147-18-72

Строительство второй ветки БАМа может обойтись в 800 миллиардов рублей. С инициативой очередной стройки века выступил полпред президента России на Дальнем Востоке Виктор Ишаев. Президент РЖД Владимир Якунин идею поддержал

Строительство второй ветки БАМа может обойтись в 800 миллиардов рублей. С инициативой очередной стройки века выступил полпред президента России на Дальнем Востоке Виктор Ишаев. Президент РЖД Владимир Якунин идею поддержал. Никакой конкретики инициаторы проекта пока не предлагают. А эксперты и вовсе сомневаются в целесообразности этого проекта. Подробности у Ивана Медведева.

Вторая ветка БАМа должна пройти параллельно ныне существующей магистрали. При этом в интересах крупных российских компаний будут построены дополнительные ответвления к месторождениям полезных ископаемых. Необходимость прокладки к ним железной дороги — одна из основных причин актуальности строительства БАМа 2. Еще один повод — существенный рост объема грузоперевозок в регионе, по прогнозам к 2020 году он должен увеличиться в три раза — говорит Пресс-секретарь полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Евгений Оношин:

«Хотят сделать два пути с электричеством, сделать дополнительные ответвления, дополнительные подъездные пути к разрабатываемым месторождениям. Железнодорожники приводили статистику, что только за 2 первых месяца 2010 года, грузооборот на территории дальнего востока составил 130%. компании говорили о том, что по их прогнозам через 10-20 лет они будут возить столько угля, что нынешний БАМ не справится, столько угля, столько леса, столько алюминия».

Эксперты, однако, считают, что если бы у бизнеса действительна была бы острая необходимость добраться до каких-то месторождений — сами компании давно бы достроили нужные им ветки, ну или у государства попросили бы денег на реализацию конкретных проектов. БАМ 2 скорее интересен одной конкретной компании — считает директор аналитического департамента УК «Ингосстрах» инвестиции Евгений Шаго:

«Проектов, которые требовали бы увеличения пропускной способности в этом регионе не так много. Можно отметить только Деканское месторождение. Немедленной необходимости в этом проекте не видно, скорее всего, это очередной проект РЖД, на который компания хочет получить бюджетное финансирование».

Кстати, в какой форме, и в каких долях должно осуществляться это финансирование авторы проекта еще не продумали. Известно одно — БАМ 2 должен быть построен на основе государственно-частного партнерства. Что именно пообещают инвесторам неизвестно. Полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев пока что планирует обратиться в правительство страны с просьбой реализовать проект, или попросту заручиться гарантией, что государство денег точно даст.

  <

Онлайн

Сейчас 111 гостей онлайн