Звоните нам по телефону в Москве!

+7 (495) 147-18-72

Альметьевск (Татарстан). 27 апреля

Альметьевск (Татарстан). 27 апреля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Татарстанская компания ОАО «СМП-Нефтегаз» рассчитывает завершить строительство своего участка платной высокоскоростной автодороги, являющейся частью международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай», в 2013 году при условии обеспечения полного финансирования проекта. Как сообщил в интервью «Интерфаксу» гендиректор ОАО Александр Тарасов, «СМП-Нефтегаз», выигравший тендер на сооружение участка дороги длиной 143 км от Алексеевского до Альметьевска (Татарстан), к настоящему моменту построил около 100 км земляного полотна трассы с сопутствующими сооружениями. Сама СМП уже вложила в проект более 2 млрд рублей. Для завершения строительства участка необходимо еще порядка 36 млрд руб.

«Эти средства предполагается получить как за счет федерального и регионального бюджетов, так и путем привлечения внешних инвесторов. При этом мы предполагаем, что примерно 60-70% требуемой суммы поступит из федерального бюджета — через корпорацию „Автодор“ — и по 15-20% из регионального бюджета и за счет внешних инвесторов», — сказал А.Тарасов. При этом, по его словам, заинтересованность в проекте уже проявили Исламский банк развития и «некоторые итальянские и китайские инвесторы». Однако А.Тарасов отказался сообщить, с какими именно компаниями из Италии и КНР имеют место контакты, а также о каких конкретно объемах возможных инвестиций (включая ИБР) идет речь. Всего через территорию Татарстана планируется построить участок высокоскоростной автодороги «Европа — Западный Китай» длиной около 300 км — от нынешней федеральной трассы М-7 (Москва — Нижний Новгород — Казань — Уфа) к М-5 (Москва — Самара — Уфа — Челябинск). Эта трасса разбита на четыре участка. Общий объем финансирования строительства всего участка оценивается в 90 млрд. руб.

Строительство первого — от Шали до Сорочьих Гор (мост через Каму) длиной 40 км завершается, и в 2011 году на нем планируется открыть двухполосную магистраль (впоследствии она будет расширена до четырех полос). Второй участок — мост и мостовой переход через Каму (14 км) — достраивается, там предстоит завершить вторую половину моста. Далее следует участок (143 км), сооружение которого ведет «СМП- Нефтегаз». Строительство четвертого — от Альметьевска до соединения с федеральной трассой М-5 длиной около 90 км — пока не начиналось. Тендер по нему еще не проводился, но, как сообщил А.Тарасов, «СМП-Нефтегаз» ведет трассировку и готовит материалы для отвода земли, рассчитывая выиграть предстоящий конкурс.

Отвечая на вопрос, в течение какого периода предполагается окупить вложения в проект и какой тариф компания считает справедливым для этой дороги, А.Тарасов сказал: «По нашим оценкам, проект платной трассы длиной 300 км между М-7 и М-5 по территории Татарстана в полном объеме окупится примерно в течение 20 лет. Что касается тарифов за проезд по ней, то их устанавливает государство. Исходя из нынешних цен, это 1,5 руб. за 1 км для легкового транспорта». Гендиректор «СМП-Нефтегаза» высказался за создание акционерного общества для окончательной реализации проекта с долевым участием в его финансировании. «Исходя из нашего потенциала, мы можем претендовать на долю не более 10%», — сказал он. «Если федеральный центр, Инвестфонд с учетом важности этого транспортного коридора пойдут на увеличение своего участия в проекте, возьмут на себя 60-70% расходов (а остальное примерно в равных долях придется на бюджет Татарстана и частных инвесторов), то в течение трех лет скоростная трасса протяженностью 300 км по Татарстану может быть введена в эксплуатацию», — считает А.Тарасов.

По его словам, она станет частью проходящего через РФ международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай». По российской территории автодорога пройдет от Санкт-Петербурга через Вологду, Казань, Оренбург, а далее — через Казахстан на китайский Хоргос. Ее общая протяженность составит более 2 тыс. км. Создание международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай» утверждено в федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)», обозначен российский участок этой трассы, определен и объем финансирования — 34,424 млрд. руб. Кроме того, для отработки и формирования механизмов проектного управления инвестициями на условиях государственно-частного партнерства, на разработку проектной документации по данному маршруту предусмотрено 622,8 млн руб. По словам А.Тарасова, участники возведения скоростной магистрали считают, что ускорить строительство, а значит и быстрее выйти на окупаемость помогло бы придание проекту статуса федеральной программы с соответствующим финансированием.

  <

Онлайн

Сейчас 87 гостей онлайн