Звоните нам по телефону в Москве!

+7 (495) 147-18-72

Правительство завершило создание Федеральной службы госрегистрации на базе трех ведомств — Росрегистрации, Роскартографии и Роснедвижимости, длившееся с мая 2008 года

Правительство завершило создание Федеральной службы госрегистрации на базе трех ведомств — Росрегистрации, Роскартографии и Роснедвижимости, длившееся с мая 2008 года. Новое ведомство под наблюдением Минэкономики призвано сделать услуги по регистрации прав на недвижимость максимально доступными к 2011 году.

Распоряжение правительства о назначении главы Росрегистрации Сергея Васильева руководителем Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии (ФСГКК) было опубликовано во вторник. Поручение о создании службы на базе Росрегистрации, Роскартографии и Роснедвижимости было дано правительству президентом Дмитрием Медведевым в мае 2008 года, а указ о ее создании был подписан 25 декабря 2008 года. ФСГКК будет находиться в ведении Минэкономики. «Основные цели службы — оказание более доступных и качественных услуг в сфере недвижимости и прав на нее, а также формирование российской инфраструктуры пространственных данных», — поясняют в ведомстве Эльвиры Набиуллиной.

Впрочем, по словам заместителя главы министерства Игоря Манылова, фактически Роснедвижимость и Роскартография прекратят свое существование лишь в марте 2009 года, а полностью завершить слияние ведомств планируется лишь к началу 2011 года. «Весной этого года может быть принят ряд базовых поправок, которые требуются для реализации указа по созданию единого агентства. Сейчас пока механизм регистрации выглядит, как и прежде, то есть заявление на учет и регистрацию пока необходимо подавать не в один, а сразу два органа по отдельности», — уточнил И. Манылов. Сроки переходного периода в министерстве объясняют необходимостью «избежать сбоя в осуществлении соответствующих госфункций и не создавать дополнительных сложностей для пользователей системы».

По мере создания нового ведомства в Минэкономики обещают постепенный переход на современные офисы, электронную очередь, «инфоматы», где можно будет подавать заявки на регистрацию и получение информации в электронном виде (это разгрузит очереди в БТИ на 30-40%, по оценкам ведомства). В конечном итоге кадастровой оценкой земли и недвижимости, как пояснил И. Манылов, будут заниматься профессиональные кадастровые инженеры. Для них уже разработана система аттестации и специальных требований. Более того, они будут представлять юридическое лицо или являться частными предпринимателями, что позволит создать рынок соответствующих услуг. Будут разработаны жесткие требования к документам кадастрового учета, чтобы исключить основания для отказа в регистрации недвижимости.

И главное, до 1 января 2011 года Минэкономики планирует полностью перейти на систему «одного окна» при регистрации прав на недвижимость. «Это произойдет не сиюминутно по всей стране, а постепенно и по мере готовности субъектов федерации, поскольку ситуация в разных регионах очень отличается», — отметил И. Манылов. В последнюю очередь «одно окно» ФСГКК появится в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Краснодаре — как поясняют в Минэкономики, наиболее развитые рынки недвижимости в России будут обеспечены этими услугами в последнюю очередь по причине «загруженности регионов».

  <

Онлайн

Сейчас 153 гостей онлайн