Звоните нам по телефону в Москве!

+7 (495) 147-18-72

Премьер-министр РФ Владимир Путин гарантировал финансирование за счет средств федерального бюджета строительства западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге на ближайшие два года в размере более 20 млрд рублей

Премьер-министр РФ Владимир Путин гарантировал финансирование за счет средств федерального бюджета строительства западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге на ближайшие два года в размере более 20 млрд рублей.

Премьер-министр ознакомился во вторник на месте с реализацией двух крупнейших инфраструктурных проектов северной столицы — ЗСД и кольцевой автодороги. Он заслушал доклад министра транспорта Игоря Левитина о ходе строительства, после чего пообщался с рабочими.

«Строительство этой дороги у нас планировалось совместно с частными инвесторами, но, к сожалению, в современных условиях частные инвесторы отпадают. В этой связи мы приняли решение в ближайшие два года финансировать проект ЗСД за счет федеральных средств — чтобы и коллектив сохранить, и построить дорогу», — сказал В. Путин в беседе с рабочими.

В 2009 году из федерального бюджета будет выделено 6 млрд рублей на строительство ЗСД, а в 2010 году на эти цели предусмотрено 14,6 млрд рублей.

Санкт-Петербург, в свою очередь, выделит из бюджета в 2009-2010 годах еще 6 млрд рублей. В ответ на гарантии финансирования В. Путин потребовал от подрядчиков строительства назвать четкие сроки реализации проекта и получил ответ, что проект будет реализован в течение пяти лет. Во время совещания В. Путин поинтересовался, какой штат задействован на этом объекте. Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко рассказала, что западный скоростной диаметр строят 3,5 тыс. человек, но с учетом того, что для обеспечения строительными материалами будут задействованы российские заводы — общая численность занятых в этом проекте специалистов составит свыше 6 тыс. человек.

«Будут задействованы Курганский, Воронежский заводы, а также заводы Москвы. Это дает дополнительно около трех тысяч рабочих мест», — подчеркнула В. Матвиенко. Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга задуман как платная городская магистраль скоростного движения с транспортными развязками в разных уровнях. На большей части дороги будет организовано восьмиполосное движение с расчетной скоростью 120 км в час и максимальной интенсивностью до 140 тыс. автомобилей в сутки.

Особенность проекта ЗСД в том, что более половины трассы составят эстакадные участки. Дорога будет оснащена современными автоматизированными системами управления движением и связи. Магистраль ЗСД начинается на юге города от кольцевой автодороги, проходит вдоль западной оконечности Васильевского острова, по территории Приморского, Выборгского и Курортного районов Петербурга и заканчивается подключением к автодороге «Скандинавия». Строительство ЗСД позволит решить неотложные городские транспортные проблемы — обеспечить транспортные связи большого морского порта Петербурга федеральными автодорожными выходами в Москву, регионы России, страны Балтии и Скандинавии, а также позволит связать южную и северную части города, минуя исторический центр.

Как рассказал И. Левитин, проект приобретает особую значимость с учетом развития в Петербурге и окрестностях портов — Усть-Луги, Большого морского порта и нового морского пассажирского терминала на Васильевском острове. В октябре 2008 года был открыт первый южный участок ЗСД. В начале февраля этого года вице-губернатор северной столицы Юрий Молчанов сообщил журналистам, что сроки окончания ЗСД переносятся на 2013-14 годы «из-за сложных экономический условий». Ранее ввод ЗСД планировался на конец 2011 гг. По словам Ю. Молчанова, планировалось, что в 2009 году Петербург выделит на строительство 3 млрд рублей, федеральный бюджет — 6 млрд рублей.

Вице-губернатор напомнил, что к настоящему времени в строительство ЗСД вложено 10 млрд рублей госсредств. Ранее сообщалось, что общая стоимость строительства трассы составляет 212 млрд рублей, из которых 108 млрд рублей составляют средства инвестора, остальные — средства инвестфонда РФ и бюджета Петербурга. Инвестором проекта выступит консорциум «Западный скоростной диаметр — Невский меридиан», в который вошли французская Bouygues, немецкая Hochtief, «Базовый элемент», «Мостотряд-19», а также компании Egis и Strabag AG.

ЗСД свяжет Большой морской порт Санкт-Петербург и основные транспортные комплексы города с обходной дорогой и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Число полос составит 6-8, транспортных развязок — 15, расчетная скорость движения — 120 км/ч. Плата за проезд по трассе предполагается на уровне до 100 рублей для владельцев легковых автомобилей, 150-300 рублей — для грузовиков. Проезд по отдельным участкам будет стоить дешевле.

  <

Онлайн

Сейчас 131 гостей онлайн