Звоните нам по телефону в Москве!

+7 (495) 147-18-72

Спикер Совета Федерации Сергей Миронов считает, что отказ от развития инфраструктуры в условиях кризиса может привести к потере Россией статуса одной из ведущих экономических стран мира

Спикер Совета Федерации Сергей Миронов считает, что отказ от развития инфраструктуры в условиях кризиса может привести к потере Россией статуса одной из ведущих экономических стран мира.

«Экономика нашей страны отличается в целом слабой и крайне неравномерной насыщенностью транспортными коммуникациями. Россия вообще не обладает замкнутыми инфраструктурными сетями. Железнодорожные и автодороги зачастую перебиваются межрегиональными границами», — заявил С. Миронов, выступая на научно-практической конференции, где обсуждались вопросы транспортных коридоров в инновационном развитии экономики регионов.

С. Миронов добавил, что из одного города Нечерноземья в другой можно проехать только через Москву, а большинство крупнейших морских портов нашей страны не имеет прямого выхода на сеть федеральных автомобильных дорог.Спикер также отметил, что большинство узловых аэропортов не выведены на железнодорожное пассажирское сообщение. Ссылаясь на оценки экспертов, С. Миронов отметил, что на дефиците коммуникаций страна теряет до четверти ВВП. «Более того, транспортные коммуникации не обеспечивают геополитическую связность запада и востока страны. В перспективе это создает угрозу утраты суверенитета России над рядом дальневосточных территорий», — полагает С. Миронов.

По его словам, правительственные федеральные целевые программы по развитию транспортной системы России и транспортная стратегия России, рассчитанные на 2015-2030 гг., вселяют надежду на преодоление инфраструктурной деградации. «В этой ситуации опасными представляются умонастроения некоторых высокопоставленных чиновников, которые настаивают на свертывании инфраструктурных проектов государства в условиях кризиса и такого рода попытки приведут к тому, что Россия потеряет статус одной из ведущих экономик мира. Сегодня уровень инвестиций в транспортное строительство в нашей стране и так втрое ниже среднемирового показателя и в пять раз ниже, чем в Китае», — отметил С. Миронов. По его словам, никакая стратегия и никакая программа не позволят России преодолеть инфраструктурное отставание от ведущих стран «большой восьмерки», поскольку у США на создание современного инфраструктурного каркаса ушло 50 лет.

«В ближайшие годы мы должны дать старт реализации четырех важнейших приоритетов транспортного строительства. Это многомиллиардные вливания в ремонт автомобильных дорог, а также объединение Транссиба с Транскорейской магистралью и создание единой транспортно-логической системы страны на базе современных логистических схем», — пояснил С. Миронов. Кроме этого, по его мнению, необходимо развивать государственно- частное партнерство в отрасли транспортного строительства и для этого нужно расширять круг объектов транспорта, не имеющих ограничений на нахождение в частной собственности, но при условии жесткого госрегулирования. «Это непростая для нас законодательная задача, но если ее не решить, на реализации транспортной стратегии страны придется поставить крест», — заключил С. Миронов.

  <

Онлайн

Сейчас 571 гостей онлайн