Звоните нам по телефону в Москве!

+7 (495) 147-18-72

Дальневосточная транспортная группа (ДВТГ), едва договорившись о реструктуризации долгов, уже строит планы на будущее. Компания совместно с азиатскими партнерами собирается строить новый порт в Ванино, чтобы встретить выход из кризиса во всеоружии

Дальневосточная транспортная группа (ДВТГ), едва договорившись о реструктуризации долгов, уже строит планы на будущее. Компания совместно с азиатскими партнерами собирается строить новый порт в Ванино, чтобы встретить выход из кризиса во всеоружии. Эксперты называют сам проект привлекательным в долгосрочной перспективе, но сомневаются в том, что озвученная группой схема инвестирования реализуема в нынешних условиях.

Как рассказала РБК daily председатель совета директоров ДВТГ Раиса Паршина на выставке Transport Logistic в Мюнхене, группа в следующем году собирается начать строительство нового порта в Ванино. Сегодня на этом месте расположена лишь бухта без всякой инфраструктуры. На участке в 60 га ДВТГ планирует постро?ить три причала с терминалами: контейнерным, нефтеналивным и для генеральных грузов, при этом первые грузы должны быть перевалены в новом порту уже через два года. В компании указывают, что совокупная мощность всех трех терминалов составит 4 млн т грузов в год, из которых на терминал генгрузов приходится 1 млн т, нефтеналивных — 900 тыс. т. Контейнерный терминал рассчитан на перевалку 150 тыс. TEU.

Для создания и эксплуатации каждого из терминалов ДВТГ планирует создание СП с азиатскими партнерами (с кем конкретно, компания пока не разглашает), которые и будут вкладывать деньги в строительство. Сама же группа рассчитывает избежать каких-либо денежных трат, ограничившись внесением в СП земельных участков. «Восточный рынок крайне заинтересован в инвестициях в инфраструктуру на Дальнем Востоке, поэтому мы планируем, что наши партнеры согласятся вкладывать деньги в проект. Пока рано говорить о конкретной сумме, но это будет 200-300 млн долл., может быть, и больше», — сообщила г-жа Паршина, добавив, что по аналогичной схеме ДВТГ уже сотрудничала с корейским портом Пуссан, который инвестировал в строительство терминала в Находке. При этом ДВТГ рассчитывает на получение контрольного пакета в создаваемых СП.

Участники рынка и эксперты разошлись во мнениях о целесообразности проекта в Ванино. Вице-президент Национальной контейнерной компании Валентин Варваренко указывает, что пока порт будет по?строен, кризис завершится и мощности терминалов будут востребованы. Он добавляет, что Ванино — глубоководный порт, удобно расположенный географически — рядом с Транссибом. В компании FESCO между тем отмечают, что пока тот же Транссиб проигрывает по конкурентоспособности морским маршрутам доставки грузов.

Директор Агентства специальных исследований Рубен Тертерян считает проект ДВТГ логичным, ведь в перспективе Дальний Восток — это востребованное направление, а у ДВТГ нет своего порта: сейчас компания арендует терминалы. Однако он считает, что схема, при которой азиатские партнеры согласятся инвестировать в строительство порта и при этом довольствуются миноритарной долей в СП, достаточно сомнительна. Г-н Тертерян полагает, что полностью на реализацию данного проекта потребуется четыре-пять лет. По его мнению, в текущей экономической ситуации первым логичнее было бы строить терминал для универсальных грузов.

ЕКАТЕРИНА ГОДЛЕВСКАЯ

  <

Онлайн

Сейчас 53 гостей онлайн