Звоните нам по телефону в Москве!

+7 (495) 147-18-72

ОАО «Новороссийское морское пароходство» («Новошип») может выступить инвестором строительства морского порта в Сочи к Олимпиаде 2014 года, сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин журналистам

ОАО «Новороссийское морское пароходство» («Новошип») может выступить инвестором строительства морского порта в Сочи к Олимпиаде 2014 года, сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин журналистам.

«Инвестором выступает компания «Морской порт Сочи», принадлежащая компании «Новошип», — заявил он. «Но мы пока не подписали соглашение, идет доработка технической вариантов. У нас срок окончания принятия решений — сентябрь 2009 года», — отметил глава Минтранса.

По словам И. Левитина, средства на создание инфраструктуры для принятия грузов будут выделены из федерального бюджета, а для пассажирской инфраструктуры — инвестором. В настоящее время в Большом порту Сочи в рамках подготовки к Олимпиаде-2014 идет строительство грузового порта в бухте реки Мзымта, а также модернизация пассажирского порта в городской черте.

Планируется, что помимо порта для приемки грузов в бухте Мзымта будет построен еще один грузовой порт — в бухте реки Псоу. Порт в бухте реки Мзымта должен принимать грузы для строек Олимпиады-2014, впоследствии он должен быть перепрофилирован под прием яхт. Подрядчиком строительства являются компании группы «Трансстрой».

Однако основной заказчик строительства олимпийских объектов в Сочи -корпорация «Олимпстрой» — по словам министра, снизил заказ на приемку грузов. «Олимпстрой» предъявляет заявку примерно на 65 млн тонн грузов, это снижение тех потребностей, о которых мы говорили в прошлом году, и в связи с этим мы начинаем моделировать транспортные потоки с учетом уменьшения объемов грузов, которые надо будет перевезти в Сочи«, — заявил И. Левитин. «Это позволит оптимизировать ряд затрат, которые были нами спланированы», — отметил он.

«В связи с этим Транспортной дирекцией (заказчик транспортных объектов Олимпиады — ИФ) подготовлено предложение, чтобы на базе порта Псоу сделать не стационарный порт, как это было предусмотрено, а временный перегрузочный район для доставки грузов», — сообщил глава Минтранса.

«Мы пересмотрели объемы грузов, которые необходимы в Сочи, и это дало нам возможность ряд грузов выгрузить именно в Сочи, примерно 1,5 млн тонн в год, которые мы должны были выгружать в порту Псоу, мы будем выгружать здесь», — добавил он. Как сообщалось ранее, строящийся порт Мзымта принял в начале июня первый груз для следующего этапа строительства порта и береговой части самого объекта. Порт уже в 2009 году сможет принимать грузы для Олимпиады.

ЗАО «Инжиниринговая корпорация Трансстрой» (входит в группу «Трансстрой») является подрядчиком строительства. Порт займет около 800 метров береговой линии. Он рассчитан на прием судов грузоподъемностью до 5,5 тыс. тонн и длиной до 140 метров. В дальнейшем акватория порта будет переоборудована в марину на прием от 400 до 500 яхт. Весь портовый комплекс порта в устье реки Мзымта будет состоять из причалов грузового фронта, портовых причалов, волнозащитных сооружений и береговой инфраструктуры: склады, административно-бытовой корпус, внутрипортовые дороги, инженерные коммуникации.

Заказчик объекта — Росморпорт. Федеральный конкурс на реализацию первого этапа проекта «Трансстрой» выиграл в сентябре 2008 года. Контакт на строительство части причальных сооружений для выгрузки сыпучих и генеральных грузов, а также береговой инфраструктуры за счет инвестиционных средств «Базового элемента» и ВЭБ «Трансстрой» заключил в мае 2009 года.

  <

Онлайн

Сейчас 71 гостей онлайн